Консультации для родителей

Ходьба на лыжах у дошкольников.

Всем известно, что одним из самых эффективных средств, способствующих укреплению здоровья, снижению заболеваемости, является занятие физической культурой. И чем раньше ребёнок начнёт заниматься ею, тем крепче будет его организм. Ребенок всегда должен быть в движении, без которого он не может вырасти здоровым. Известно, что чем больше движений, тем интенсивнее развивается мозгОдним из видов физического развития, способствующего укреплению организма, является лыжный спорт, а в дошкольном возрасте - ходьба на лыжах. 




Как помочь ребенку подружиться со спортом.
1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.
2. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»).
3.Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде все-го, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
4. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
5. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. 
6. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст и его возможности. Никогда не заставляйте ребёнка заниматься каким либо видом спорта,если ему он не интересен, попробуйте что то другое,если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Подвижные игры зимой на свежем воздухе (3.12.20)
          Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. И взрослым важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают.
          Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления.
         Подвижная игра с детьми на свежем воздухе может рассматриваться и как средство воспитания, и как средство закаливания. К тому же, игра вообще развивает воображение, тренирует память и сообразительность. На свежем воздухе эффект усиливается за счёт постоянного притока свежего воздуха, он стимулирует мозг к активной работе. Подвижные игры полезны всем , и взрослы и детям.

"Зимний тир"
 
Игра в снежки самая популярная среди зимних забав, но здесь всегда присутствует опасность травм. Поэтому родители, которые чрезмерно беспокоятся о здоровье малышей, могу направить снежные снаряды в нужное русло. Необходимо лишь повесить, например, на дерево большую доску и пытаться метко бросать в нее снежки. За каждое попадание насчитывается определенное количество очков. Кто получает больше всех баллов – получает выигрыш за меткость, например, шоколадку. Можно также усложнить процесс получения приза и создать карту сокровищ, по которой ребенок будет искать свой приз. Так игра станет еще увлекательней и интересней.
 
"Зимняя крепость" 
 
Игра предполагает сооружение на детской площадке или в парке крепости и вооружение щитами из картона. Нужно отстреливаться от другой команды снежками. Можно усовершенствовать игру и соорудить лабиринты и тоннели. А после сражения и взаимного обстрела снежками можно устроить чаепитие в целях примирения между командами. Чтобы построить крепкое сооружение, нужно скреплять большие спрессованные шары снега при помощи воды. А тоннели лучше рыть в снегу, когда высота сугробов становится больше 50 см. Для совсем маленьких можно соорудить небольшие тоннели, в которых не получится полазить, зато удастся покатать мячики.



06.04.2019г.
"Ароматерапия - залог здоровья и хорошего настроения".

Термин «ароматерапия» ввел французкий химик Гатефосс, который занимался исследованием эфирных масел. Во время первой мировой войны он перевязывал раненных солдат, используя лавандовое масло (известное ему как прекрасный антисептик) из-за отсутствия дезинфицирующих средств. 
Так началось широкое развитие современной ароматерапии во Франции, позднее в Англии, а теперь – и во всем мире.
Эфирные масла обладают сильными антисептическими свойствами, именно поэтому их не просто можно, но и нужно использовать в детских учреждениях. Ароматерапия в детском саду и дома — прекрасный способ защитить своего малыша от вирусных и простудных заболеваний.
Все родители очень хорошо знают о том, что осенне-зимний период самый сложный для здоровья ребенка. В детских садах, где находятся малыши с различным уровнем иммунитета, грипп, простуда и ОРВИ — частые гости. Прививки и другие профилактические средства не способны полностью остановить распространение заболеваний, поэтому руководство учреждений все чаще прибегает к помощи эфирных масел. Ароматерапия для детей – прекрасный способ лечения и профилактики многих болезней без применения химических препаратов.
Как не крути, но именно в детских садах сегодня самая большая заболеваемость. Статистические данные неутешительны, и, начиная с сентября, малыши младшего «садовского» возраста болеют в «адаптационный период», а старшего – во время зимних эпидемий гриппа, ОРВИ и прочих подобных болячек. Полностью справиться с нашествием вирусов, конечно же, невозможно, но безопасные меры профилактики, например, с помощью эфирных масел – вполне по силам осуществить!
Любой детский садик «переживает» подобные явления, а ведь  из-за этого ломаются графики учебных программ. Чтобы детки меньше болели, можно применять ароматерапию. В детских садах сегодня она воспринимается «на ура», главное, чтобы аромат эфирного масла был не слишком резкий. Но многие признаются, что уж лучше пусть пахнет эфирным маслом грейпфрута или лимона, нежели надоевшим всем чесноком или луком.
Какие эфирные масла использовать во время ароматерапии в детском саду?
Во время гриппа и эпидемий ОРВИ целесообразны эфирное масло кипариса, сосны, пихты, эвкалипта, кедра. Они оказывают антисептическое воздействие на дыхательную, и стимулирующее – на иммунную систему.
Во время дневного сна в спальне используйте эфирное масло лаванды: его успокаивающее и антисептическое действие поможет уложить малышей спать и не переживать по поводу вирусов.
Если детки страдают от насморка, хорошо распылять эфирное масло пихты, а от кашля помогает эвкалипт и кедр. Эфирное масло нероли стимулирует выработку активных веществ, подавляющих вирусы, а цитрусовые озонируют воздух и очищают от вредных вирусов.
Важным элементом ароматерапии является качество масел. Только натуральные эфирные масла обладают целительными свойствами. Существуют рецепты использования терапии запахами для взрослых и детей.
Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов.
Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.
Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего если масла будут наноситься на глиняные или стеклянные фигурки, аромамедальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Такой  метод применяется для ароматизации воздуха в детской комнате. 
Ароматерапию не рекомендуют применять для детей младше 2- 2,5 лет. Маленькие дети прекрасно реагируют на эфирное масло Апельсин. Оно помогает при перевозбуждении, неадекватном поведении, способствуют крепкому сну. Во время выполнения домашних заданий повышает концентрацию внимания, усидчивость.
Успокоит ребенка после шумных игр, перед отходом ко сну Эфирное масло Лаванда. Масло лаванды и Мяты перечной способны подавить чувство страха и неуверенности.
В период подъема респираторых инфекций, рекомендуется ароматизировать воздух в помещениях, где находятся дети . Необходимо применять такие эфирные масла, как масло Чайное дерево, Эвкалипт, Лимон, Розмарин.
При соблюдении всех правил, ароматерапия будет эффективным методом лечения и профилактики заболеваний. 
Применение масел достаточно 2-3 раз в неделю. Особенно активно использовать в период респираторных заболеваний.
Смесь для поднятия настроения - масло апельсина - 2 капли, масло иланг-иланга - 2 капли.
Антипростудная смесь - масло ромашки - 1 капля, масло мандарина - 2 капли, масло чайного дерева - 2 капли, масло тимьяна (чабреца) - 1 капля. 
Рекомендуется строго придерживаться четырех основных правил детской ароматерапии:
1. Используйте только натуральные масла. Продукция аромасинтеза может вызвать у ребенка аллергическую реакцию, беспокойное поведение, нарушение сна, раздражение слизистой носа и глаз. Специалисты профессиональной ароматерапии (врачи, косметологи, психологи) используют продукцию только с гарантией высокого качества, купленные в аптеках города.
2. Используйте аромамасла только в микродозах. Для их применения в ваннах, аппликациях, аромалампах и аромамедальонах уменьшите указанную в аннотации взрослую дозировку в 3-4 раза. Лучше взять меньше нужной дозы, чем больше.
3. Помните, одна из особенностей растительных ароматов состоит в том, что их действие при больших и малых концентрациях противоположно по характеру: положительный эффект наблюдается при низких концентрациях и не наблюдается при высоких. Кроме того, при передозировке могут возникнуть тошнота, эмоциональное возбуждение, беспокойство.
4. Ароматерапия дает эффект только в случае продолжительного и поэтапного применения. Максимальный срок хранения аромамасел - два года. Самые быстропортящиеся масла - цитрусовые (мандарин, апельсин, грейпфрут, лимон). Их можно хранить не более года.
Применение в аромалампе.
Никогда не применяйте масло в неразбавленном виде.
Лампу держать вдали от детей.
Следите за тем, чтобы водомасляная смесь не перегревалась и не закипала. Расстояние между свечой и чашей со смесью должна быть 15 см.
Спустя 10-15 минут может возникнуть ощущение, что аромат ослаб. Не верьте! Вы привыкли к аромату и не чувствуете его.
Как пользоваться аромалампой.
Наполнить чашечку аромалампы водой (20 мл) и добавить несколько капель (3-5) масла. Водно-масляная смесь нагревается от тепла свечи, источая аромат и благоприятное воздействие.
Вот типичные ароматы для разных областей применения (для взрослых):
в офисе и за рабочим столом: бергамот, лимон, лемонграс.
в спальне: лаванда, иланг-иланг, апельсин, сандал.
в жилом помещении: эвкалипт, горная сосна, чайное дерево, герань, лемонграс.
для детской комнаты: апельсин, мандарин, лаванда.
для ощищения воздуха: бергамот, лаванда.


18.04.2019г.

"Жизнь на бегу" - оздоровительный бег для дошкольников

Еще мыслители Древней Греции говорили:
«Хочешь  быть     здоровым -  бегай!
Хочешь  быть  красивым -  бегай!
Хочешь  быть  умным  -   бегай!»

Бег для ребенка – это естественное  движение, свойственное  ему   с  раннего  возраста. При  беге   работают  практически  все  группы  мышц, что   улучшает  работу  сердца, органов  дыхания и внутренних  органов.
Что же такое оздоровительный бег? - Это   длительный  бег  в  медленном  темпе.
         Цель оздоровительного бега – дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы.
Значение оздоровительного бега: Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце, легкие, вызывает активное потоотделение. Оздоровительный бег вырабатывает выносливость, подготавливает организм  к более сильным нагрузкам.
Оздоровительный бег является наиболее простым и доступным (в техническом отношении) видом циклических упражнений (к ним относят бег, спортивную ходьбу,  плавание и т. п.), а  потому  и самым массовым. Наиболее сильным стимулом для занятий бегом является именно удовольствие, огромное чувство радости, которое он приносит. Техника оздоровительного бега настолько проста, что не требует специального обучения, а его влияние на человеческий организм чрезвычайно велико. Тренировка в беге на выносливость является незаменимым средством разрядки и нейтрализации отрицательных эмоций, которые вызывают хроническое нервное перенапряжение.
Занятия оздоровительным бегом положительно влияют на систему кровообращения и иммунитет. В результате занятий оздоровительным бегом важные изменения происходят и в биохимическом составе крови, что влияет на восприимчивость организма к раковым заболеваниям. Таким образом, положительные изменения в результате занятий оздоровительным бегом способствуют укреплению здоровья и повышению сопротивляемости организма действию неблагоприятных факторов внешней среды.
Бегуны имеют лучшие показатели липидного обмена (обмена жиров). Благодаря активизации жирового обмена бег является эффективным средством нормализации массы тела.  Весьма  эффективно в  этом плане  может быть и быстрая ходьба (по 1ч в день, что соответствует расходу энергии 300-400 ккал – в зависимости от массы тела).
Регулярные тренировки в оздоровительном беге положительно влияют на все звенья опорно-двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией (уменьшением подвижности).


Оздоровительный бег-это прекрасное средство, чтобы закалить вашего ребенка и подготовить к школе.

29.11.2018г.



Консультация для родителей: «Игры с мячом»
                           
Ведущая деятельность ребенка игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Может быть, поэтому игровые приемы являются наиболее действенными, когда родители хотят научить чему-либо маленьких детей или привить им полезные навыки.
        К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость…

        Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру… И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становиться «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им – такой же прыгучий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.
        Как же организовать игры с мячом в семье?
        Во – первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми. Во – вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша. В – третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.
        Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.

        Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.
        Сенсомоторная активность – основа жизни и развития ребенка. Это значит, что он с момента рождения нуждается в сенсорной информации и движении. Известно: первые целенаправленные двигательные акты ребенка связаны с активизацией движения головы (удержание, повороты). Развитие зрения, слуха, осязания, а также сенсорная информация, которую воспринимает малыш из окружающего мира, способствуют своевременному созреванию анализаторов и двигательных зон коры головного мозга.
        Двигательная активность ребенка формируется «от головы к конечностям». В животном мире наблюдается обратное – «от конечностей к голове». Например, новорожденный котенок, зайчонок, бельчонок и другие детеныши животных начинают передвигаться раньше, чем видеть и слышать. У ребенка же сначала активируются сенсорные сферы: зрение, слух, осязание и пр. И только к году дитя делает свои первые шаги!
        Отечественный ученый, врач – педиатр Н.М. Щелованов, подчеркивал: удовлетворение ранней сенсомоторной потребности маленького ребенка связано с реализацией генетической задачи – с формированием человеческого интеллекта и социализацией, т.е. вхождением его в человеческое общество.
        Сказанное выше позволяет заметить, что все основные движения ребенка (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание и т.д.) носят социальный характер и приходят к нему в процессе воспитания на протяжении первых лет жизни в результате созревания двигательных центров и развития основных групп мышц. Это осуществляется в социальной практике – в процессе общения с взрослым. Иными словами, малыш овладевает основными движениями, «приваивая» (осваивая) опыт человечества (А.Н. Леонтьев). Он приобщается к общественной культуре, овладевая ими, принятыми в социальной (общественной) практике.
        Задача взрослого – создать необходимые условия для сенсомоторного развития малыша с первых месяцев его жизни.
        Сказанное позволяет заметить, что организация целенаправленной двигательной активности ребенка как в семье, так и в детском учреждении играет важную роль педагогике раннего детства. Действительно именно на втором – третьем годах жизни дети в достаточной степени овладевают основными движениями, сохраняющими свою значимость на протяжении всей последующей жизни.
        Неслучайно физической культуре в детских садах уделяется огромное внимание: действует специальная система педагогических мероприятий, направленных на развитие движений и общее оздоровление детства.
        Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.
               На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком.
        К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становиться не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т.п.).
        Он остается значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых.
        Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
        Немного истории.
        Когда и где появился мяч? Точного ответа на этот вопрос нет. История не знает ни точного места, ни времени возникновении мяча и игр с ним. Известно лишь, что, появившись в глубокой древности, за всю историю своего существования он претерпел много изменений. Его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой или опилками. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Оказывается, на ранних ступенях развития человечества игры с мячом носили культовый, ритуальный характер. И лишь спустя тысячелетия мяч стал использоваться как эффективное средство воспитания ручной умелости, ловкости, развития координации движения силы и меткости.

        В России издавна были известны игры с мячом. Мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В серверных губерниях их плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Внутри они были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти: клок шерсти сначала скатывали, до тех пор пока он не сделался плотным, после чего бросали в кипяток, вынимали, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по упругости не уступал резиновому.

        Не удивительно, что для игр с мячом накопилось за предшествующие века очень много – каждая со своей историей, правилами и традициями. Некоторые стали на столько популярны, что без них нельзя представить современный спорт (футбол, баскетбол, волейбол, регби, водное поло, мотобол, гольф и т.д.).
        Теперь любой ребенок имеет возможность выбрать мяч для игры: из кожи, резины или пластика, желтый или красный, прыгучий или не очень, легкий или тяжелый – на любой вкус.
        Педагогическая ценность игр с мячом.
        Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др.), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) – активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.
        Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
        Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.
        Мяч – первый предмет из жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.
        В этой связи уместно вспомнить замечательные слова известного педагога прошлого Ф. Фребеля: «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре…Мяч имеет ещё особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой…У ребенка каждая рука в отдельности и обе вместе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч…Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев, кисти руки и всей руки, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами…».












22.12.2016г.
Консультация для родителей по теме «Движение и здоровье» или как организовать активный отдых дома

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим.
А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых. Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье».
Тема: «Домашняя физкультура или семейная качалка»
Задачи:
  • Подавать детям собственный пример в здоровом образе жизни, в двигательной активности, в занятиях физической культурой, в интересе к спорту;
  • Принимать личное участие в семейных подвижных играх и занятиях спортом;
  • Осуществлять просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела и здорового духа, вовлекать в практические действия, необходимые для этого;
  • Учить детей беречь свое здоровье и заботиться о нем;
Предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, чтобы сложить тот здоровый фундамент, на котором выстраивается прекрасное здание человеческой жизни.
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Дети – продукт своей среды, она формирует их сознание привычки. Сыновья и дочери изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают «рабочие программы».
Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент,  на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Семейный «День здоровья» для взрослых и детей.

Лучшие дни проведения –      суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск. Командовать может любой –         мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д. Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
  • Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
  • Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
  • Напрячь стопы ног, носочки;
  • Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
  • Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
  • Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
  • Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
  • Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
  • Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
  • Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать. Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу. Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху. Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.


Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

17.11.16.
Консультация для родителей:
«Правильно ли дышит ваш ребенок?»
                                                                                
     Нами давно уже признана традиционная фраза -  «театр начинается с вешалки», но задумывались ли вы с чего начинается  социальная жизнь. Конечно же, жизнь начинается с первого вдоха воздуха. Именно дыхание – первое испытание на жизненном пути малыша. Часто мы принимаем дыхательную функцию подрастающего поколения как само собой разумеющееся.  Не обращаем внимания как ребенок дышит во время сна, приема пищи, игры…. Да и чаще всего взрослые
 не задумываются над тем, как они дышат и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль.
Первое и важное условие правильного дыхания — дышать нужно через нос.
При дыхании через нос холодный воздух согревается, освобождается от пыли. Кроме того, сухой воздух в носу увлажняется, а выделения слизистой оболочки носа губительно влияют на микробы, находящиеся в воздухе. Таким образом, в глубокие дыхательные пути воздух поступает очищенным от пыли и микробов, согретым и влажным.
Дыхание же через рот в холодную погоду может вызвать охлаждение дыхательных путей и повлечь за собой простудные заболевания. И даже наши действия «закрыть лицо» ребенка шарфиком в холодную, морозную погоду не дадут сохранного здоровье результата, если ребенок будет дышать ртом. От обморожения- да, такая процедура утепления поможет. Но если у ребенка устойчивый навык дышать через рот, то от простудных заболеваний ему не убежать.
Кроме того, дыхание через рот является более поверхностным, поэтому организм получает меньше кислорода. В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо настойчиво вырабатывать привычку к правильному дыханию — дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично.
Как установить, правильно ли мы дышим? Есть простейший способ. Измерьте объем груди при вдохе и выдохе. Разница между максимальным объемом при вдохе и выдохе должна составлять 4—6 см. Чем она больше, тем лучше вы дышите.
Нужно научиться не только вдыхать, но и выдыхать воздух через нос. Во время выдоха слизистая оболочка носа и носоглотки раздражается продуктами выделения (углекислотой), а это способствует нормальной регуляции дыхания.
Каждый человек должен научиться правильно дышать и овладеть дыхательной гимнастикой. Необходимо дышать всеми легкими, а не только диафрагмой (брюшное дыхание чаще свойственно мужчинам), грудью (грудное дыхание характерно для женщин) или только верхушками легких.
Вот основные упражнения дыхательной гимнастики. На первых порах их лучше выполнять, положив одну руку на грудь, а другую на живот.
Брюшное дыхание. Спокойный глубокий вдох: рука на животе поднимается, а на груди остается неподвижной. Во время выдоха живот постепенно втягивается ( рекомендуется  для стимуляции работы желудочно-кишечного тракта).
Грудное дыхание. Во время вдоха и выдоха движется рука, лежащая на груди ( рекомендуется для вентиляции легких, стимуляции работы мозга).
Полное дыхание. Вдох происходит волнообразно, т. е. начинается брюшным дыханием и плавно переходит в грудное. При выдохе живот втягивается, а заканчивается выдох опусканием грудной клетки. (рекомендуется для  снятия стрессового состояния от физической нагрузки).
Спокойное дыхание. После двух-трех глубоких вдохов и выдохов делаются два спокойных вдоха и выдоха, но обязательно тем же способом — волнообразно (рекомендуется для нервно-мышечного успокоения).
Родители, вы должны знать, что активная дыхательная гимнастика противопоказана после еды и перед сном, так как возбуждает нервную систему.  Приемлемая форма, применяемых дыхательных упражнения, в таких случаях – полное и спокойное дыхание. Упражнения надо выполнять в хорошо проветренной комнате.
Овладев с ребенком правильным дыханием, выполняйте дыхательные упражнения в сочетании с физическими упражнениями разного вида (гимнастикой, бегом, ). Дыхательная гимнастика повышает работоспособность ребенка, предохраняет его от многих заболеваний, в том числе легочных и сердечных.
Дыхание состоит из вдоха и выдоха, которые по длительности одинаковы.
Все наши движения сопровождаются дыханием. При выполнении классического вида  уп­ражнений существуют особые правила традиционного дыхания:
·        Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад — делаем вдох.
·        Свели руки перед грудью и опустили вниз — выдох.
·        Наклонили туловище вперед, влево, вправо — делаем выдох.
·        Выпрямляем или прогибаем туловище назад — вдох.
·        Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди — выдох.
·        Опустили ногу, отвели ее назад, выпрямили из приседа — делаем вдох.
          Если при выполнении упражнения сложно определить начало вдоха и выдоха, дышим равномерно, не задерживая дыхание.
 Эти постулаты характерны для выработки нормы дыхания при обычных стандартных жизненно-социальных действиях человека. Так сказать классика дыхания. Но с сведению родителей – в различных ситуациях  имеют место к существованию различные иные методики дыхательных упражнений ( по методике Бутейко, Стрельниковой). Они также имеют право на существование, так как призваны укреплять здоровье при различных видах недомоганий. Но когда речь идет о ребенке и его навыках дышать в обычных жизненных ситуациях, то необходимо добиваться  умения выполнять вдох и выдох через нос.
Выработке правильного дыхания способствуют занятия физическими упражнениями, а особенно дыхательные упражнения, например:
сидя или стоя полный глубокий вдох и выдох;
кисти рук на затылке, локти направлены вперед, в таком положении медленный и глубокий вдох (обязательно через нос), одновременно отводя локти в стороны, а затем — медленный выдох (через нос), локти приводятся в первоначальное положение;
стоя или сидя медленно поднимать плечи — вдох, опускать — выдох;
ходьба под счет:на два шага — вдох, на два шага — выдох; на три шага — вдох, на три шага — выдох; на четыре шага — вдох, на четыре шага — выдох.
Дыхательные упражнения обязательно включаются в комплексы утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в процессе игры.

О правильном дыхании не следует забывать и в обычной обстановке. Никогда нельзя забывать об осанке, имеющей прямое отношение к дыханию. Правильная поза во время сидения, в положении стоя или в ходьбе содействует правильному дыханию. Очень полезно для выработки правильного дыхания выполнять несколько дыхательных упражнений во время прогулки, при преодолении расстояния от дома до детского сада и от детского сада до дома. Здоровье детей во многом зависит от грамотных действий родителей!

19.09.2016.

Несколько советов как выбрать для ребенка 
спортивную секцию.




15.09.2016.


Как выбрать вид спорта для  ребенка? 

Медики говорят, что именно в дошкольном возрасте закладывается здоровье ребенка. Если ребенок детсадовского возраста будет закаляться, получать правильное питание и активно двигаться, то к школе он подойдет здоровым, выносливым, с крепким иммунитетом. Поэтому двигательная активность дошкольника и младшего школьника – это необходимость, и позаботиться об этом должны не только детсад и школа, но и родители.
Многие родители считают, что малышу спорт не нужен. Подрастет – и будет заниматься. Действительно, ребенку необязательно заниматься спортом, но двигаться он должен много. К сожалению, современные дети слишком нагружены интеллектуальными занятиями, и на движение остается совсем мало времени. 
Различные секции и оздоровительно-физкультурные группы – это прекрасная возможность обеспечить ребенку достаточную двигательную активность.

Занятия спортом в раннем возрасте не только положительно влияют на здоровье ребенка в будущем, но и дисциплинируют его, закаляют характер, учат быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.
Итак, физические занятия дошкольникам и младшим школьникам просто необходимы. Понимая это, вы хотите отдать ребенка в спортивную секцию. Но не знаете, какой вид спорта выбрать для ребенка? В какую секцию его отдать? Для начала давайте разберемся с тем, какую пользу дают разные виды спорта.

Как выбрать вид спорта для ребенка?Польза различных видов спорта 

Выбираем вид спорта для  ребенка: бассейн.
Плавание не только развивает все группы мышц и учит выносливости. Пребывание в воде действует успокаивающе на психику. Поэтому гиперактивных детей рекомендуется приводить в бассейн.



Кроме того, бассейн рекомендован детям, страдающих частыми простудными заболеваниями – занятия в воде закаляют организм. Для девочек можно отдать предпочтение синхронному плаванию.

Выбираем вид спорта для ребенка: командные игры.
Игры рекомендуются как очень общительным детям (в команде они будут чувствовать себя как рыба в воде), так и застенчивым, не умеющим общаться детишкам (игра в команде привьет ребенку коммуникативные навыки, научит дружить, отвечать не только за себя, но и за команду).



Вообще, командные игры очень полезны для психологического развития детей. И, конечно, для физического. Выбирать конкретный командный спорт для вашего ребенка нужно в зависимости от его личных пожеланий, а также от способностей и физических данных.
Так, например, в баскетболе и волейболе успеха добиваются в основном только высокие игроки. В футболе важно умение быстро и долго бегать. В хоккее – физическая сила и хорошая координация. В водном поло – любовь к воде и умение плавать.
Недостаток спортивных игр – высокий уровень травматизма, без которого, впрочем, не обходится ни один вид спорта. Многое здесь зависит от опытности тренера.

Выбираем вид спорта для ребенка: легкая атлетика.
Бег формирует выносливость и развивает все группы мышц. Прыжки требуют наличия некоторых способностей, но в целом необходим высокий уровень физической подготовки, поэтому прыгуны всегда находятся в отличной форме.
Детям с плоскостопием заниматься бегом нельзя. Но даже здоровые стопы у бегунов могут деформироваться. Однако мы говорим не о профессиональном спорте (пока), а о занятиях ради здоровья, поэтому если ваш ребенок здоров, опасаться, что занятия принесут ему вред, не стоит.

Выбираем вид спорта для ребенка: гимнастика.
 Спортивная гимнастика способствует гармоничному развитию тела и формированию красивой фигуры – как у девочек, так и у мальчиков. Дети, увлеченные спортивной гимнастикой, становятся очень сильными физически. Поэтому можно привести в гимнастическую секцию детей слабеньких или склонных к образованию лишнего веса. Занятия гимнастикой помогут преодолеть эту склонность и набраться сил.



Художественная гимнастика делает фигуры девочек изящными и грациозными. У девочек улучшается осанка, укрепляются мышцы, развивается координация. Но стоит учесть, что успехов в художественной гимнастике добиваются девочки с особым строением тела – высокие, худощавые, с длинными конечностями и врожденной гибкостью.
Однако это вовсе не значит, что маленькая пышечка не получит от занятий гимнастикой никакого результата! Занятия будут полезны любой девочке. Если вы сразу настроитесь на то, что вам важны не достижения, а здоровье и гармоничное развитие, то и огорчений в будущем не будет. Важно дать такой настрой и девочке. Никто не знает, что преподнесет нам судьба – быть может, девочка, вопреки своим «неподходящим» данным, станет олимпийской чемпионкой в этом виде спорта!

Выбираем вид спорта для ребенка: лыжи.
 Занятия на лыжах способствуют развитию выносливости, силы, координации. Лыжный спорт тренирует сердце и закаляет организм. Рекомендуется заниматься на лыжах часто простужающимся детям. Занятия на свежем воздухе полезны всем детям без исключения!



Выбираем вид спорта для ребенка: боевые искусства.
Эти виды спорта учат детей постоять за себя, а это иногда очень дорогого стоит. Гиперактивные и агрессивные дети, занимаясь боевыми искусствами, становятся спокойнее и сдержаннее. Боевые искусства закаляют характер и делают детей психологически сильными. Им легче справляться со стрессами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий